Более дорогие полисы страховые компании обещают продавать в тех регионах, где большой процент мошенников. В настоящее время такими регионами являются области, расположенные на юге страны. Например, страховщики не довольны тем, что творится в Ростовской области, там средняя выплата по ОСАГО примерно на 30 000 рублей больше, чем повсеместно в России, а почти четверть всех выплат проходят не напрямую автовладельцам, а поступают автоюристам, которые выкупают долги страховых компаний. Это приводит к следующему: на каждый заработанный в процессе участия в добровольном автостраховании рубль компания тратит на 23 копейки больше, выплачивая страховку. И такая ситуация сложилась не только в Ростовской области. Все это обернется тем, что в регионах, которые страховые компании называют “токсичными”, стоимость полиса вырастет до 20%. Однако страховщики указывают, что это произойдет не для всех водителей, а только для некоторых из них. В будущем, когда вступят в действие новые тарифы, подобное повышение цены на полис станет законным. Более того, представители страховщиков говорят о том, что инструментально изменение тарифного коридора так и должно работать: для одних автовладельцев при установлении цены на полис реально использовать низший предел тарифа, а для других — верхний. Как показывает статистика, водителей, которые могут быть наказаны повышением цены на страховку всего не более 20%, остальные же стараются ездить, соблюдая правила.
При этом автовладельцам из южных регионов не нужно ждать, что цена вырастет в одночасье. Скорее всего, стоимость “автогражданки” вырастет сначала для водителей такси и других транспортных средств, используемых для городских нужд. Но даже в этом случае повышение будет индивидуальным. Бороться с автоюристами в системе станут через институт финансовых уполномоченных. Они начнут действовать с будущего года. Тогда будет обязательным правило досудебного урегулирования споров. Кроме того, страховые компании станут чаще использовать натуральную форму возмещения ущерба, не передавая автовладельцу деньги, а лишь оплачивая счета на ремонт пострадавшего автомобиля. |