Финансовый университет при правительстве РФ провел исследование рынка ОСАГО. Оказалось, что часть водителей переплачивает за услугу страхования, а вторая наоборот, не доплачивает. Оказалось, что, страхуя свою ответственность, переплачивают владельцы тракторов и мотоциклов. А не доплачивают те, кто имеет в собственности автомобиль, используемый для работы в такси, а также владельцы грузовых машин и автобусов. И приблизительно на приемлемом уровне находится нынешняя цена на полис ОСАГО для обыкновенных автовладельцев. Страховка для таксистов должна стоит в два раза больше, чем сейчас. На том же уровне, что для такси, страховка должна держаться и для автобусов. А вот с тех, кто в качестве транспортного средства выбрал мотоцикл, нужно брать за полис примерно на 45% меньше. Дороже, чем нужно ОСАГО обходится и коммерческим структурам. За свой служебный транспорт они переплачивают на 40% больше. Все эти цифры реальной стоимости были получены путем сравнения статистки аварий по категориям транспорта. Те, кто переплачивают, на самом деле меньше попадают в хроники происшествий на дорогах. К ЧЕМУ ВСЕ ЭТО ИССЛЕДОВАНИЕ?Разумеется, все сводится к той самой несправедливости, царящей на рынке ОСАГО в связи с тем, что страховщики не могут самостоятельно назначать цены на полис. Именно потому и проводится реформирование системы, которое начнется с изменения границ тарифного коридора. Страховые компании уверяют, что стоимость полиса станет честной, а главное, более дешевой для тех, для кого сейчас она завышена. Но не факт, что нужность реформы будет оценена сразу. Потому что изменение будет поэтапным. Тарифный коридор изменят в первую очередь, а индивидуализировать предложение по ОСАГО станут только вторым этапом. Это планируется сделать через введение новых коэффициентов, а отмену старых. Несмотря на все планируемые нововведения, Центробанк убеждает, что для большинства водителей стоимость страховки не изменится, либо изменится не существенно. И именно предложенная регулятором схема перемен в отрасли не выльется в массовые отказы от страховки, вызванные реакцией на неадекватную цену ОСАГО.
Страховщики подтверждают это заявление, обещая, что в регионах, в которых у компаний нет проблем с автоюристами и мошенниками, цена на полис даже уменьшится после введения нового тарифного коридора. Однако есть скептики, утверждающие, что реформа не пройдет так гладко, как о ней рассказывают сейчас. И они приводят вполне обоснованные аргументы, например, о рассказывая о том, что в системе с введением новых коэффициентов будет нестыковка в процентном соотношении: для той категории водителей, которая по статистике чаще всего попадает в аварии, нужно устанавливать запредельно высокий коэффициент. |