8-952-002-6111
8(3854)777-888
 

Переплата за полис ОСАГО перестанет существовать после реформирования системы

Финансовый университет при правительстве РФ провел исследование рынка ОСАГО. Оказалось, что часть водителей переплачивает за услугу страхования, а вторая наоборот, не доплачивает.

Оказалось, что, страхуя свою ответственность, переплачивают владельцы тракторов и мотоциклов. А не доплачивают те, кто имеет в собственности автомобиль, используемый для работы в такси, а также владельцы грузовых машин и автобусов. И приблизительно на приемлемом уровне находится нынешняя цена на полис ОСАГО для обыкновенных автовладельцев.

Страховка для таксистов должна стоит в два раза больше, чем сейчас. На том же уровне, что для такси, страховка должна держаться и для автобусов. А вот с тех, кто в качестве транспортного средства выбрал мотоцикл, нужно брать за полис примерно на 45% меньше. 

Дороже, чем нужно ОСАГО обходится и коммерческим структурам. За свой служебный транспорт они переплачивают на 40% больше.

Все эти цифры реальной стоимости были получены путем сравнения статистки аварий по категориям транспорта. Те, кто переплачивают, на самом деле меньше попадают в хроники происшествий на дорогах.

К ЧЕМУ ВСЕ ЭТО ИССЛЕДОВАНИЕ?

Разумеется, все сводится к той самой несправедливости, царящей на рынке ОСАГО в связи с тем, что страховщики не могут самостоятельно назначать цены на полис. Именно потому и проводится реформирование системы, которое начнется с изменения границ тарифного коридора. Страховые компании уверяют, что стоимость полиса станет честной, а главное, более дешевой для тех, для кого сейчас она завышена.

Но не факт, что нужность реформы будет оценена сразу. Потому что изменение будет поэтапным. Тарифный коридор изменят в первую очередь, а индивидуализировать предложение по ОСАГО станут только вторым этапом. Это планируется сделать через введение новых коэффициентов, а отмену старых.

Несмотря на все планируемые нововведения, Центробанк убеждает, что для большинства водителей стоимость страховки не изменится, либо изменится не существенно. И именно предложенная регулятором схема перемен в отрасли не выльется в массовые отказы от страховки, вызванные реакцией на неадекватную цену ОСАГО.

Страховщики подтверждают это заявление, обещая, что в регионах, в которых у компаний нет проблем с автоюристами и мошенниками, цена на полис даже уменьшится после введения нового тарифного коридора.

Однако есть скептики, утверждающие, что реформа не пройдет так гладко, как о ней рассказывают сейчас. И они приводят вполне обоснованные аргументы, например, о рассказывая о том, что в системе с введением новых коэффициентов будет нестыковка в процентном соотношении: для той категории водителей, которая по статистике чаще всего попадает в аварии, нужно устанавливать запредельно высокий коэффициент.

Новости

 

Все важные изменения, коснувшиеся автовладельцев в 2018-ом году

Почти весь год автовладельцев стращали тем, что грядет реформирование ОСАГО. Однако оно началось с 09.012919 года. Зато в 2018 году были разные иные нововведения, которые мы рассмотрим далее.

 

ЦБ анонсировал изменения ОСАГО на 2020-2021 годы

Если в 2019 году изменения коснутся только тарифов, то в ближайшие три года перемен в системе планируется значительно больше.

В частности, уберут из расчета стоимости такие коэффициенты, которые меняют стоимость, исходя из мощности автомобиля и территориальности ее регистрации.

 

Страховщики накажут автовладельцев южных регионов России

Более дорогие полисы страховые компании обещают продавать в тех регионах, где большой процент мошенников. В настоящее время такими регионами являются области, расположенные на юге страны.

Например, страховщики не довольны тем, что творится в Ростовской области, там средняя выплата по ОСАГО примерно на 30 000 рублей больше, чем повсеместно в России, а почти четверть всех выплат проходят не напрямую автовладельцам, а поступают автоюристам, которые выкупают долги страховых компаний.